Подробнее... Подробнее...
Гей Сайт a1.bluesystem.me ГЛАВНАЯ НОВОСТИ СОВЕТЫ БЛЮСИКИ ГЕЙ ЭРОТИКА БИБЛИОТЕКА ГЕЙ ЗНАКОМСТВА ФОРУМЫ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Советы и статьи

- Советы и статьи
     - Постель
     - Любовь
     - Здоровье
     - Понять себя
     - Внешний вид
     - Coming Out
     - Люди и общество
     - Искусство и культура
     - Вокруг света
     - Евровидение
     - Религия и мы
     - Наука
- Справочник Гея >>>

Справочник Гея

Простые ответы
на сложные вопросы

Взрывной опрос !
Как бы ты поступил, увидев, что на улице избивают гея из-за его ориентации?
Заступился бы физически
Заступился бы словесно
Обратился бы за помощью к прохожим
Позвонил бы в полицию
Прошёл бы мимо

и смотреть результаты

Смотреть все опросы >>

Как принять неизбежное и не тратить время впустую?
Мне 27 лет. Я гей. Я одинок. И в связи с ситуацией в стране, наверное, буду одинок ещё долго. Как минимум, мне будет за 35, а то и за 40 лет, когда ситуация может измениться в лучшую сторону для геев. В последние месяцы я время от времени задумываюсь на разные темы, связанные с личной жизнью и её фактическим отсутствием. И мою голову посещают всякие разные неприятные оценки, подходы, прогнозы, анализы...

Читать на форумах... >>>
Подробнее...
BlueSystem > Советы и статьи > Люди и общество

Сильные попперсы с доставкой в день заказа покупаем здесь

Королевство, живущее "в шкафу"

Источник: Перевод с английского Игоря, BlueSystem
Королевство, живущее в шкафу

26-летний художник Ясир в один из душных сентябрьских дней проводит со мной импровизированную экскурсию по своему родному городу Джидда, Саудовская Аравия. В его пыльной Хонде кондиционер сражается с жарой, четки свисают с зеркала заднего вида, и запах только что выкуренной сигареты повеял на меня, когда он остановился, чтобы показать парикмахерскую, в которую часто ходят его друзья. Официально мужчинам в Саудовской Аравии запрещено носить длинные волосы или демонстрировать украшения, так как это считается нарушением исламских установок, что представители разных полов не должны быть слишком похожи по внешнему виду. Но Ясир носит серебряное ожерелье, серебряный браслет, в его левом ухе блестит красный гвоздик, а его волосы растрепанные. Ясир - гей, или мы бы так его охарактеризовали на западе, а парикмахерская, в которую мы приехали, обслуживает геев. Место оживленное.

Покинув парикмахерскую, мы поехали на улицу Тахлия, широкий проспект, обрамленный пальмами, и притормозили перед торговым центром из стекла и стали. Снаружи и в ближайших кафе масса мужчин. В то время как в большинстве таких заведениях есть семейные помещения, в двух кафе в этом районе позволено быть только мужчинам, поэтому неудивительно, что они популярны среди мужчин, предпочитающих компанию других мужчин. Ясир показал на стоянку напротив торгового центра, сказав, что после полуночи на ней будет "полно мужчин, которые знакомятся друг с другом". В это время, по его словам, "геи повсюду".

Ясир свернул на боковую улицу, а потом внезапно затормозил. "Вот черт, контрольно-пропускной пункт", - выругался он, кивнув головой в сторону дорожных полицейских в коричневой форме. "У тебя с собой твой ID?", - спросил он меня. Его не беспокоила гомосексуальная тема нашего путешествия - он не хотел быть пойманным наедине с женщиной. Я порылась в своей сумочке и поняла, что оставила свой паспорт в отеле для сохранности. Ясир посмотрел вокруг, может ли он развернуться и поехать назад, но другого пути, кроме как поехать вперед, не было. К его счастью, полицейский кивком разрешил нам проехать. "Господи, они испугались меня", - сказал Ясир. Когда он продолжил свой рассказа, я вспомнила то, что он рассказывал раньше. "Здесь намного проще быть геем, чем натуралом, - сказал он тогда. - Если вы пойдете по улице с девушкой, люди начнут задавать ей вопросы. Но если у меня свидание в верхней части дома, а семья находится в нижней части дома, они даже не поднимутся наверх".

Приверженная ваххабизму, пуританскому течению в исламе, Саудовская Аравия является единственной арабской страной, в которой шариат - исламское право - считается единственным сводом законов. Список запретов обширный: харам - запрет - на курение, алкоголь, дискотеки или общение с лицами противоположного пола, которые не являются родственниками. Соблюдение правил контролирует мутавва, религиозная полиция, которая подчиняется правительственному Комитету по поощрению добродетели и предотвращению порока.

В королевстве множество мечетей и торговых центров, которые патрулируются этой шариатской полицией, представители которой одеты в кожаные сандалии и укороченную версию традиционного белого халата до пят, который носят многие жители страны. На лицах некоторых из полицейских можно увидеть следы их преданности религии, они кланяются богу так сильно, что удары о землю оставляют на их лбах видимые следы. Мутавва побуждает покупателей к молитве, когда магазины несколько раз в день закрываются на молитву. Если они ловят юношу и девушку во время свидания, то могут притащить пару в полицейский участок. Благодаря их стараниям одинокие мужчины держатся подальше от торговых центров, в которых по большей части только семейные зоны, если они не с родственницами. Хотя власть религиозной полиции немного ослабла, ее присутствие все еще внушает страх.

В Саудовской Аравии гомосексуальность карается смертью. Хотя это наказание применяется редко, случаи смертной казни за секс между мужчинами на слуху (по этой причине имена большинства людей в этой статье изменены). Стоит спросить саудовцев о гомосексуальности, и многие вздрогнут с отвращением. "Я не одобряю этого", - твердо заявляет мне Рания, менеджер по персоналу (32 года). - Женщины не должны быть с женщинами, а мужчины не должны быть с мужчинами".

Несмотря на это правовое и публичное осуждение, в королевстве можно найти широкое пространство для гомосексуального поведения. Пока геи и лесбиянки выражают публичное почтение к нормам ваххабизма, им позволено делать то, что они хотят, в частной жизни. Сообщества мужчин, наслаждающихся сексом с мужчинами, можно найти в космополитичных городах вроде Джидды и Эр-Рияда. Мужчины назначают встречи в школах, кафе, на улицах и в интернете. "Искать партнера для секса в Саудовской Аравии можно в повсюду, в любое время суток, - говорит Радван, 42-летний гомосексуальный саудовец, который рос в разных западных городах, а теперь живет в Джидде. - Никто не испытывает стыда по этому поводу". Талал, сириц, который приехал в Эр-Рияд в 2000 году, называет столицу Саудовской Аравии столицей "рая для геев".

Это удивляет. Но более поразительно, по крайней мере, с западной точки зрения, то, что некоторые мужчины, занимающиеся сексом с другими мужчинами, не считают себя геями. Для многих жителей королевства тот факт, что мужчина занимается сексом с другим мужчиной, мало связан с "гейством". Половой акт удовлетворяет желание или потребность, но не определяет личность. И не лишает мужчину его мужественности, если он актив. Это дает саудовским мужчинам, практикующим гомосексуальные связи, некоторую степень свободы. Но сможет ли этот хрупкий баланс сохраниться, когда в стране закрепится европеизированное понимание гомосексуальности?

"Они соблазнят тебя"

Когда Ясир вступил в период полового созревания, его привлекали его родственники-мужчины. Подобно многим геям и лесбиянкам подросткового возраста, он чувствовал себя одиноким. "Я ощущал себя самым "странным" в стране, - говорит он. - Но потом я пошел в старшую школу и увидел, что там есть другие, такие же, как я. Затем я понял, что нас целое сообщество".

Жизнь этого сообщества проходит под поверхностью. В послеполуденное время полицейские патрули дежурят возле школ для девочек, после того как там заканчиваются занятия, чтобы отогнать мальчиков. Но они обращают мало внимания на то, что происходит внутри школы. Несколько лет назад газета, которая публикуется в Джидде, рассказала о лесбиянках в старшей школе, сообщив о том, что девушки занимались сексом в ванных комнатах. Ясмин, 21-летняя студентка из Эр-Рияда, состоявшая в недолгих сексуальных отношениях с подругой (она стала единственной жительницей страны, которая согласилась поговорить со мной для этой статьи), рассказала, что одно из зданий в ее колледже известно как лесбийский анклав. В здании имеется много ванн, которые помогают обеспечить конфиденциальность, их стены покрыты граффити с надписями религиозного и романтического характера, например, "на самом деле она тебя не любит, что бы она ни говорила тебе", "прежде чем заняться чем-то [с ней], помни: бог смотрит на тебя". В Саудовской Аравии "легче быть лесбиянкой [чем гетеросексуалкой]. В стране огромное количество тех, кто обращается к практике лесбийских отношений", - говорит Ясмин, добавляя, что число мужчин в королевстве, которые обращаются к гей-сексу, намного больше. "На самом деле они не геи, - говорит она. - Они как сокамерники в тюрьме".

Эта аналогия возникала не один раз во время моих разговоров. Вот как это объясняет Радван: "Некоторые саудовские мужчины не могут заниматься сексом с женщинами, поэтому им приходится заниматься сексом с парнями. Когда между полами такая сильная сегрегация (мужчинам разрешены незначительные контакты с женщинами вне семьи, чтобы защитить женскую чистоту), как мужчины могут заняться сексом с женщинами и не попасть в неприятности?". 24-летний Тарик, работающий в сфере туризма, говорит, что многим "топам" просто трудно заняться сексом, так что они пытаются уйти от воздержания любым способом. Фрэнсис, 34-летняя драг-квин из Филиппин (в 2003 году он выиграл конкурс красоты для геев, который проходил в частном доме в Джидде и был организован группой из Филиппин), рассказывает, что занимался сексом с саудовскими мужчинами, чьи жены были беременными или если у жен были менструации, и когда положение дел менялось, многие из этих мужчин переставали ему звонить. "Если они не могут воспользоваться женами, - говорит Фрэнсис, - они пользуются этой опцией с геями".

Однополые ухаживания в королевстве часто проходят открыто - самый предпочитаемый способ - круизинг. "Когда я был здесь новичком, то волновался, когда шесть или семь машин могли преследовать меня, если я гулял по улице, - рассказывает живущий в Джидде 31-летний флорист Джейми из Филиппин. - Особенно если вы такой же симпатичный, как я, то они не прекратят преследовать вас". Джон Брэдли, автор книги "Разоблаченная Саудовская Аравия: королевство изнутри во время кризиса" (2005), говорит, что большинству западных мужчин здесь, независимо от того, геи они или нет, саудовские мужчины делали предложения подвезти "в любое время дня и ночи, совершенно открыто и обычно очень и очень настойчиво".

Многие геи-иностранцы говорят, что они чувствуют себя в Саудовской Аравии больше дома, чем у себя на родине. Джейсон, южноафриканский педагог, который живет в Джидде с 2002 года, отмечает, что, хотя в ЮАР разрешены гей-браки, "здесь геев больше". Для Талала Эр-Рияд стал убежищем. Когда ему было 17 и он жил в Дамаске, отец застал его во время секса с другом. Он избил Талала, запер его в доме на 2 месяца, позволив выйти из дома только тогда, когда тот поклялся, что больше не будет интересоваться мужчинами. Бледное лицо Талала покраснело, когда ему пришлось вспомнить свой позор и разочарование его семьи. Стремясь сбросить груз ожиданий семьи, он устроился на работу в Эр-Рияде. Когда он объявил о том, что хочет переехать, отец сказал: "Ты знаешь, что все саудовцы любят мальчиков, а у тебя светлая кожа. Будь осторожен". Талал был рад найти долю правды в предостережении отца: благодаря светлой коже он стал хитом у местных.

Филиппинец Маркос, которому 41 год, был арестован в 1996 году за посещение вечеринки, на которой выступали драг-квин. Он провел в тюрьме 9 месяцев, где получил 200 ударов плетью перед тем, как его депортировали. Тем не менее, он решил вернуться, ему нравится его работа в мире моды, за которую прилично платят и бонусом идут социальные возможности. "Парни ходят вокруг тебя и маршируют перед тобой, - говорит он. Они соблазнят тебя. Выбирай на свое усмотрение, сколько хочешь и когда хочешь".

Залив арабской любви

Однажды вечером после песчаной бури я сидела в стеклянной ротонде в кафе на улице Тахлия в Джидде. Я провела в нем много времени, разговаривая с мужчинами, которые сильно нервничали из-за опасности быть схваченными с женщиной, чтобы пригласить меня к себя. В стране, где нет кинотеатров, клубов или баров, семейные секции в кафе и ресторанах являются популярными местами для знакомств, и во время моего пребывания в Саудовской Аравии я много раз видела гетеросексуальные парочки, которые негромко разговаривали, пока прикрытие девушки - ее подруги - сидели поблизости.

В тот момент я была в компании Мисфира (34 года), который показывал мне, как ориентироваться на одном из сайтов знакомств, подобных тому, где он нашел своего бойфренда три с половиной года назад. Мисфир сказал, что пассивы в большом дефиците, и посоветовал мне, чтобы получить ответы на мои сообщения, использовать ник, который бы намекал на мою готовность быть в этой роли. Мы выбрали "jedbut" (jed - Jedda (Джидда) и but - сленговое слово, синоним ass), и я вошла в чат "Залив арабской любви" в качестве пассива.

Всего за несколько минут у меня стало столько поклонников, что я едва справлялась с ними. Они говорили мало, спрашивая у меня мои "ASL" - age (возраст), size (размер) и location (местоположение) - без предисловий. Пользователь "Jeddah_bythesea" прислал мне свои параметры и послал электронную "напоминалку", когда я промедлила с ответом. "Jedbuilt" убеждал меня продолжить разговор по телефону, но я решила пофлиртовать с "jed-to-heart." Тон "jed-to-heart" изменился, однако, когда я призналась, что являюсь журналистом:

JED-TO-HEART: я вру

jedbut: кому ты врешь?

JED-TO-HEART: я вру на работе

JED-TO-HEART: своей семье

JED-TO-HEART: но я гей

JED-TO-HEART: я не могу признаться, что я гей

jedbut: это трудно? врать? ты говоришь людям, что любишь женщин?

JED-TO-HEART: поэтому я и вру

jedbut: что твоя семья сделает, если узнает?

JED-TO-HEART: да

jedbut: ты женат?

JED-TO-HEART: ох-х-х-х-х-х, думаю, я убью себя

Он написал, что хранит свои сексуальные предпочтения в тайне от всех, включая жену, уже 5 лет.

Вернувшись в чат на следующий день, я столкнулась с пользователем "Anajedtop," который сказал, что любит как мужчин, так и женщин; он тоже был женат. Я сказала ему, что я журналист, и мы немного пообщались в чате. Я спросила его, сможем ли мы встретиться. Он не решался, но, по-видимому, ему было интересно посмотреть на меня вживую. Мы договорились о встрече этим же вечером в Starbucks на улице Tahlia. Я ждала его в семейном секторе, который выходит окнами на торговый центр и окружен, словно экраном, растениями. Полиция патрулировала только снаружи. Сперва Anajedtop не смотрел мне в глаза, направляя свои комментарии моему переводчику-мужчине. "Я зашел туда [в чат], чтобы узнать о плохих людях, которые там бывают, так что бог удержит меня от вещей такого рода", - сказал он, нервно дергая ногой. По мере развития нашего разговора он отмел это очень слабое прикрытие.

Он утверждал, что предпочитает женщин, хотя признал, что вряд ли много женщин посещают "Залив Арабской любви". В отсутствие женщин, говорит он, ему приходится "идти с парнем". "Я захожу и делаю предложение, - говорит он. - Я задаю тон. Я контролирую ситуацию". Для Anajedtop держать всё под контролем - значит быть активом. "Быть пассивом не по мне", - говорит он. Я спросила его, не является ли он геем, и он ответил: "Нет, быть геем не соответствует норме. Любой может быть топом, но только гей может быть пассивом". Он добавил: "Быть пассивом - самое плохое".

Из динамика зазвучал призыв к молитве, и нога моего собеседника задергалась гораздо сильнее. Он положил руку на колено в тщетной попытке унять дрожь. Охранник завис около него. "Я переживаю, что мутавва может подойти", - сказал Anajedtop и помчался в мечеть, чтобы успеть на вечернюю молитву.

Что такое "гей"??

В "Истории сексуальности", многотомном труде, опубликованном в 1970-ых и 80-ых годах, Мишель Фуко выдвинул свой знаменитый тезис о том, что западный академический, медицинский и политический дискурс в 18 и 19 веках дал жизнь представлению о том, что гомосексуальность - это признак девиантности: в западном мире представление о гомосексуальности изменилась от того, что она совпадает с поведением (то, что ты делаешь), к идентичности (кто ты).

На Ближнем Востоке же гомосексуальность все еще равнозначна действиям, а не ориентации. Это не означает, что к ближневосточным мужчинам, занимающимся сексом с другими мужчинами, относятся открыто толерантно. Но их не называют автоматически девиантами. Классификация строится на ролях актива и пассива, и первые очень мало стигматизируются. ""Сексуальность" лежит не в разделении между "гомосексуалами" и "гетеросексуалами", но между получением удовольствия и предоставлением удовольствия (то есть когда кто-то используется для получения удовольствия)", - объясняет социолог Стивен О. Мюррей в книге "Исламкая сексуальность: культура, история и литература" в 1997 году. Быть пассивом - стыдно, так как это означает играть роль женщины. Пассив, тем не менее, не закрыт в своем низком статусе, он может - и от него ждут этого - оставить эту роль с возрастом. "Есть мужчина, и он любит юношей. Саудовцы смотрят на это примерно так: "Он не любит футбол"", - сказал мне Дэйв, американский учитель-гей, который впервые приехал в Саудовскую Аравию в 1978 году. - Предполагается, что он доминирующий партнер, играющий роль мужчины, и ничто постыдное к нему не прилипает". Доминирующий партнер не считается геем.

Хотя многим это может показаться софистикой, подобное толкование находится в русле давней мусульманской традиции примирения с гомосексуальными импульсами, если это не гомосексуальная идентичность. В Иране в 19 веке юный безбородый подросток считался объектом красоты - желанной мужчинами - который, естественно, вырастет во взрослого мужчину с бородой, который будет хотеть юных мужчин. Эта сексуальная практика, как и многое в исламском мире, "не считалась закрепленной на всю жизнь моделью сексуальной ориентации", как пишет в своей книге "Женщины с усами и безбородые мужчины: гендерные и сексуальные страхи иранской современности" в 2005 году Афсанех Наймабади. Предполагается, что мужчина женится, и до того как он не выполнил свои обязанности по деторождению, обществу неинтересны его другие занятия.

Издатель журнала в Джидде рассказал мне, что многие мальчики в Мекке, где он вырос, состоят в сексуальных отношениях с мужчинами, но при этом не считают себя геями. Правозащитник из Джидды Абубакер Багадер говорит, что гомсексуальность можно рассматривать как фазу. "Гомосексуальность считается чем-то проходящим, - говорит он. - Она понимается как этап жизни, особенно в молодости. Этот взгляд на сексуальное поведение в сочетании со строгим отделением полов друг от друга служит увеличению количества гомосексуальных актов, снимая стигму с пассивов и позволяя более зрелым мужчинам оправдывать свое поведение в молодости, когда они были в роли пассивов, как ошибки молодости".

Антрополог Уилл Роско говорит, что это "определяемая статусом модель", где допустимо быть активом, но не пассивом, уходит корнями в греко-римскую культуру, он подчеркивает, что обычно динамика актив-пассив выражается в отношениях между более зрелым мужчиной и более молодым юношей. Студентка Ясмин, которая рассказала мне о лесбийском анклаве в ее университете, говорит, что ее 16-летний брат и многие другие мальчики его возраста становились сексуальной мишенью более старших мужчин. "Это страна песка и содомитов", - сказала она. Дэйв, американский учитель, выразился в том же духе: "Скажем так: в кафе сидит группа мужчин. Если мимо пройдет юноша без растительности на лице, они останавливаются и начинают делать комментарии. Они говорят: "О, это горячая штучка".

Не спрашивай, не говори

Геи из Джидды и Эр-Рияда смеялись, когда я спрашивала их о том, не боятся ли они наказания. Хотя они и боятся мутавва до некоторой степени, они уверены, что правящая королевская семья не заинтересована в массовой охоте на гомосексуалов. С одной стороны, такие действия могли бы поставить членов королевской семьи в неловкое положение. "Если бы они хотели арестовать всех геев в Саудовской Аравии, - говорит Мисфир, мой экскурсовод по гей-чату, добавив, что он передает слова полицейского офицера, - им пришлось бы поставить заборы по всей стране".

Кроме того, власть мутавва ограничена Кораном, который не одобряет тех, кто вторгается в чужую неприкосновенную частную жизнь, чтобы поймать людей на греховном акте. Полномочия Комитета по поощрению добродетели и предотвращению порока распространяются на регулирование поведения в публичной сфере. А то, что происходит за закрытыми дверями, это дело верующего и бога.

Судя по всему, это и есть дорога, по которой идет королевство, по существу, это правило "не спрашивай, не говори". Тайные прегрешения - это замечательно, пока сохраняется внешнее приличие. Кинотеатры запрещены, но люди смотрят пиратские DVD. Употребление спиртных напитков вне закона, но алкоголь течет рекой. Женщины закрывают свое тело и лицо черными одеяниями, но порнография процветает. Геи процветают в этой атмосфере. "Но самом деле у нас очень комфортная жизнь, - говорит саудовец Захар. - Единственное, нельзя быть ярким снаружи. Я могу быть ярким дома, но не на улице".

Это устраивает многих саудовцев как разумное приспособление. Судебные записи, как правило, в Саудовской Аравии закрыты, но, по неофициальным данным, мутавва наказывает мужчин, которые открыто женственны, тех, чье публичное поведение демонстрирует гейскость, которую другие не выставляют напоказ.

Филиппинцы, имеющие меньше влияния и мало знакомые со стандартами двойной жизни, особенно уязвимы. Когда я спросила филиппинца Джейми, является ли он геем, он ответил, хихикая: "Очевидно!". Он заплатил свою цену за свой яркий образ. У него были густые черные волосы до плеч, которые он скрывал с помощью бейсболки, когда был в общественных местах. Но недавно он столкнулся с человеком из мутавва в кофейном магазине. Полицейский попросил предъявить разрешение на работу. И хотя Джейми предъявил нужный документ, его бросили в машину и отвезли в полицейский участок.

"Ты гей?" - спросил офицер, после того как снял с Дейми головной убор и увидел длинные волосы. "Конечно, нет," - сказал Джейми. Он потребовал доказать свою вину, и офицер привел доклад мутавва, из которого следовало, что Джейми наносит макияж, одевается, как женщина, и флиртует. Проведя ночь в камере, Джейми оказался в штаб-квартире мутавва в Джидде, и его снова допрашивали. Когда он попытался защищаться, мутавва попросили его пройтись, и Джейми стал шагать по комнате в той манере, которой, по его мнению, придерживаются мужчины. В конце концов ему позволили позвонить его боссу, который добился его освобождения. Джейми постриг свои волосы - не из-за страха, как он говорит, а из-за нежелания беспокоить босса еще раз.

Джейми смеется, рассказывая мне о своих попытках доказать мужественность; хотя ставки иногда могут быть велики, попытки искоренить гомосексуальность очень часто выглядят как фарс. Мутавва играет роль непримиримых карателей, правительство что-то делает, а "преступники" изображают невинность - "Я? Гей??". Мало кто в королевстве, помимо мутавва, воспринимает всё всерьез. Когда мутавва разогнала вечеринку (это привело к депортации Маркоса), они разделили драг-квин и остальных участников вечеринки, а затем отправили всех, кроме драг-квин, на утреннюю молитву. На первом из трех допросов Маркосу и еще 23 филиппинцам предъявили доказательства, найденные во время обыска: пластиковые пакеты с косметикой, туфлями, париками и фотографии, где подсудимые были запечатлены в женском образе. Когда филиппинцы вернулись в камеру, они начали спорить, кто из них выглядел на фото наиболее горячо. И даже после наказания и депортации Маркос сохраняет невозмутимость. Когда он вернулся в Джидду, то занялся тем же.

Тем не менее, угроза налета полиции всегда остается. Например, однажды полиция устроила облаву на "гей-свадьбу" (с точки зрения мутавва), проходившую в арендованном помещении близ Джидды. По другим данным, собравшиеся всего лишь отмечали день рождения (подобные инциденты случались и в Эр-Рияде). Большинство участников вечеринки были освобождены без отбывания наказания, но аресты напугали гей-сообщество, и во время моего посещения страны организаторы подобных мероприятий устраивали более закрытые вечерники и более тщательно проверяли список гостей.

Королевство, живущее "в шкафу"

Быть геем в Саудовской Аравии - значит жить в противоречии: иметь лицензию, не имея прав, и пользоваться толерантностью без хотя бы минимального принятия. "Жить в шкафу" - это не выбор, это условие выживания.

Когда я спросила Тарика, подозревают ли его родители, что он гей, 24-летний парень, работающий в сфере туризма, ответил: "Может быть, они догадываются об этом, но они не спрашивают меня об этом, им не хочется "открывать дверь"". Социолог Стивен Мюррей определил этот тип отрицания так: "желание не знать" - фраза, которая точно отражает состояние саудовского общества. Политика официального неприятия при молчаливом согласии оставляет пространство для перемен, что геи откажутся от своего "греховного" пути. Амджад, гей из Палестины, которого я встретила в Эр-Рияде, надеется, что "вылечится" от гомосексуальности и что когда его жена приедет к нему в Саудовскую Аравию, то он порвет отношения со своим бойфрендом. "Бог знает, что у меня в сердце, - говорит он. - Я пытаюсь сделать все от меня зависящее, чтобы выполнять требования религии. Я соблюдаю пост, молюсь, я даю закят [милостыню]. Все, что бог от нас требует, я делаю, если могу".

Амджад рассказал притчу о двух мужчинах, которые живут в одном доме. Мужчина, который жил наверху, был набожным и провел жизнь в молитвах богу. Мужчина, живший внизу, ходил на вечеринки, выпивал и занимался прелюбодеяниями. Однажды ночью первый захотел попробовать заняться тем, что делал второй. В этот же самый момент сосед снизу решил посмотреть, чем занимается живущий сверху. "Они умерли на лестнице, - говорит Амджад . - Тот, кто спускался вниз, попал в ад. Тот, кто поднимался наверх, попал в рай". Для Амджада принять зафиксированную идентичность в качестве гея означает лишиться возможности "подняться вверх по лестнице".

Однако с проникновением в королевство западной концепции сексуальной идентичности через телевидение и интернет саудовский взгляд на сексуальное поведение как на нечто отличающееся от сексуальной идентичности начинает размываться. Например, хотя Ясир допускает возможность, что со временем в нем начнет расти влечение к женщинам, он определяет самого себя как гея. Он говорит, что его соотечественники начинают смотреть на сексуальное поведение как на маркер идентичности: "Сейчас люди все время смотрят телевизор, они знают, как геи выглядят и что они делают, - объясняет он. - Люди знают, что если твой любимый артист - Мадонна и ты слушаешь много музыки, то это значит, что ты гей". Издатель журнала в Джидде придерживается схожего мнения. "Раньше весь вопрос был в том, кто парень - актив или пассив, - сказал он мне. - Сейчас люди больше вникают в концепт "гей" или "натурал"".

Тем не менее это отнюдь не означает принятия саудовцами гомосексуальности. Радван совершил камин-аут перед родителями только после того, как побывал в США, и опыт был настолько печальным, что он снова "заперся в шкафу". Его отец, саудовец, угрожал убить себя, потом решил, что не сможет этого сделать (так как суицид - это харам), и взамен решил убить Радвана. "В конце концов, - сказал мне Радван, - я сказал: "Я больше не гей. Я натурал"". Большинство хранит молчание в своих семьях. Ясир говорит, что, если его мать узнает, что он гей, будет считать его больным и начнет водить его к психологам, чтобы найти средство излечения".

41-летнему Захару удалось совершить практически подвиг, чтобы избежать женитьбы и не раскрыть свою гомосексуальность. Брак опустошил бы его, говорит он, а раскрытие гомосексуальности опустошило бы его семью. Поэтому он прибегнул к серии уловок: фейковая подруга, фейковая помолвка с симпатичной кузиной, расторжение помолвки. Он объяснил это так: "У меня были замыслы, я все спланировал. Не люблю подставлять людей, но мне пришлось сделать это ради своей семьи".

На западе мы могли бы ожидать, что эти уловки будут иметь высокую цену для психики. Но жизнь "в шкафу" не означает чувства одиночества, когда в этом шкафу много других людей, как геев, так и гетеросексуалов. Двойная жизнь - суть жизни королевства: каждый хранит в тайне любое отклонение от официальных норм. И многие навряд ли станут менять это положение вещей. Американский гей Дэйв, с которым я разговаривала, рассказал мне о том, как он был удивлен, когда его бойфренд, с которым они встречались в течение 5 лет, женился и затем пригласил его в квартиру молодоженов, чтобы "сделать на кровати то, что ты там делал" для благополучия невесты. "Саудовцы будут переживать стресс из-за того, что нам может показаться ерундой, - говорит Дэйв. - Но жить двойной жизнью - в этом нет ничего особенного".

Большинство из геев, с которыми я говорила, думают, что права геев не стоят на повестке дня. Они считают минусы жизни в Саудовской Аравии - необходимость стричь волосы, или прятать украшения, или даже оказаться в тюрьме за посещение вечеринки - незначительными. "Когда я вижу гей-парад [во время путешествий на запад], то считаю это излишним маскарадом, который привлекает внимание, - говорит Захар. - Тебе этого не надо. Права женщин, права геев - зачем? Получай свои права, не будучи слишком громким".

Принятие гей-идентичности, которое на западе рассматривается как путь к расширению прав, в Саудовской Аравии может привести к неприятным последствиям. Идея о том, что ты являешься геем, а не просто поддаешься сексуальным побуждениям, может принести с собой более глубокое чувство стыда. "Когда я только приехал сюда, люди, как кажется, не чувствовали себя виноватыми. Они думали примерно так: "Я подумаю об этом на Судном дне", - говорит Дэйв. - Теперь с помощью интернета и ТВ у них есть чувство вины". Издатель журнала в Джидде говорит, что, когда он навещает своих прошлых друзей, те смотрят на свои прошлые связи с мужчинами с сожалением, думая: "Какого черта мы делали? Это отвратительно".

Когда Радван приехал в Джидду в 1987 году, увидев движение геев в США, он хотел большего, чем молчаливое право на то, чтобы тихо делать то, что выбрал. "Невидимость дает тебе ширму, за которой можно быть геем, - говорит он. - Но плохая сторона невидимости заключается в том, что трудно построить общественную идентичность и заставить людей признать существование такого сообщества, дав ему некоторые права". Он пытался сплотить общину и добиваться элементарных прав, например, права не быть заключенным под стражу. Но местные постарались выдворить его из своего круга и предупредили, чтобы он держал язык за зубами. Они сказали ему: "У тебя уже есть всё, что гей только мог бы пожелать".

Также по этой теме читайте:
Гомосексуал написал заявление в полицию на пару, которая целовалась в московском метро
Спасатель отговорил от самоубийства мужчину, у которого нашли гей-порно
В Иране чиновника, отвечающего за исламские ценности, отстранили по подозрению в однополых отношениях
Музыкальный фестиваль в Малайзии отменили из-за поцелуя фронтмена The 1975
Swatch Group судится с МВД Малайзии, изъявшим из продажи радужные часы
В Малайзии создадут мусульманский комитет по вопросу ограничения ЛГБТ-культуры
На скамье подсудимых оказался организатор подставных свиданий для геев-мусульман
В Афганистане публично побили палками геев и неверных супругов
Британский МИД призвал ЛГБТ-фанатов не провоцировать мусульман на ЧМ-2022 в Катаре
От Netflix потребовали удалить контент, "оскорбляющий исламские ценности"

Тэги: ислам и геи, геи саудовская аравия, геи и общество


Просмотров: 20,460
Рейтинг статьи: 4.00 (7)


Пожалуйста, оцените эту статью:

Эта статья находится в разделе: Люди и общество

Поделиться: Facebook ВКонтакте Твиттер Живой Журнал Bit.ly Послать эту статью другу


Комментарии пользователей (10):

Наилучший писал: " за таких как ты о геях думают плохо! "
Ей ей ей,нет ничего плохого в том что парень ищет секс без обязательств. Ух ты посмотри какой святой ля.
Написал: Испанец, 10 окт 2015 в 12:19 [Цитировать]

авторша не разбирает пошлой мусульманской педофилии от гомосексуальности
Написал: Тигран, 20 сен 2015 в 00:11 [Цитировать]

А если я пассив, и ищу обязательств, то мне туда лучше не ездить? Ну я же написал, что найти отношения там очень сложно, почти невозможно
Написал: Экспат, 17 сен 2015 в 20:19 [Цитировать]

Georg , из за таких как ты о геях думают плохо! Сношаться со всеми подряд до добра не доведёт!
Написал: Наилучший, 17 сен 2015 в 14:05 [Цитировать]

Прочитал и хочу съездить потрахаться. я пассив, люблю трах с незнакомыми парнями. Кто хочет составить компанию?
Написал: Georg (email), 17 сен 2015 в 11:38 [Цитировать]

Экспат писал: "если вы пассив, и вам нужен только трах без обязательств, то арабские страны для вас будут раем, тем более что мужчины и парни там ооочень красивы"
А если я пассив, и ищу обязательств, то мне туда лучше не ездить?
Написал: Алексей, 17 сен 2015 в 10:09 [Цитировать]

Полностью согласен со статьей. Я год проработал в Катаре. Тоже богатая арабская страна, но менее закрытая чем СА. Там же я потерял свою девственность. Я был очень удивлен колличеством геев в этой мвленькой стране. Найти секс там не составляет труда. Хорнет и Грайндр просто взрваются от сообщений. А простой поход в супермаркет может обернуться горячим сексом в джипе. Но как тут сказано, все являются активами. Найти пассива араба, или уни очень сложно. Но, уговорить можно почти любого араба быть уни. И это только прибавляет перчинку. Будучи светлокожим, Я пользовался там огромным успехом среди арабов. Но, построить отношения, или хотя бы найти постоянного партнера почти нереально. Так что, если вы пассив, и вам нужен только трах без обязательств, то арабские страны для вас будут раем, тем более что мужчины и парни там ооочень красивы
Написал: Экспат, 17 сен 2015 в 10:02 [Цитировать]

Многое напоминает последние годы СССР.Улыбнуло))). Мне показалось, что автор не слышала о бисексуалах или не признаёт их существование. У Саудитов запрещена любая публичная сексуальность. Только внутри семьи. Это нужно подчёркивать, говоря о геях там.
Написал: Свободный, 17 сен 2015 в 01:51 [Цитировать]

интересная статья. отличное погружение!
Написал: Алекс, 17 сен 2015 в 00:22 [Цитировать]

Сколько букв! Прочитать не могу, но запрет на однополые отношения в саудовской Аравии однозначно осуждаю!
Написал: Алексей, 16 сен 2015 в 23:01 [Цитировать]


Оставьте Ваше мнение/комментарий:

Текст * (максимум 1500 симв.)     Нет транслиту! Русская клавиатура
Имя *
Email
шec,ть  в0се.мь  че.ты.ре  цифрами *




Вверх страницы >>>
В Советы и статьи >>>
Обсудить на форуме >>>



   Случайные блюсики:

блюсикблюсикблюсикблюсик
В каком возрасте мужчины перестают заниматься сексом?   Особое мнение
  в текущих
  комментариях:

Мне 74 и у меня пока даже утренняя эрекция через день бывает. Сложности в партнёре. Молодой приходит и ему хочется сразу сесть на член. Без общения, без ласки. Я это понимаю, кому хочется со стариком возиться. Но всё компенсируется долгим, продолжительным актом. С виагрой боюсь, после неё очень плохо с сердцем. Пока справляюсь своими силами и даже выбираю из желающих. Мои знакомые, женатые мужики, уже давно сошли с дистанции и удивляются мне. Они не знают что я голубой, у нас это дело всегда было на первом месте. Как разогнался в молодости иметь секс каждый день, так и шурую до сих пор, но правда, только через каждые 4 дня. Возраст, сука, всё-таки давит.
Подробнее
Ежедневный раздел:
голубые приколы + эротика + интересное = блюсики

Смотреть этот блюсик Смотреть этот блюсик
Подробнее...
Подробнее...

Гей каталог 
a1.bluesystem.me

18+ Внимание! Данный ресурс содержит информацию на гомосексуальные темы, а также материалы, предназначенные для просмотра только взрослыми. Если Вы являетесь противником однополых отношений или данная тематика способна вывести Вас из состояния душевного равновесия, покиньте этот ресурс!
Публикация и/или упоминание на сайте ничего не говорит о сексуальной ориентации упомянутых лиц.

Находясь на этом сайте, вы подтверждаете, что вам более 18 лет и вы прочли, поняли и согласились с соответствующими законодательными актами!

Copyright 2004-2024 © BlueSystem
Сайт и сервера находятся в дальнем зарубежье, вне юрисдикции и вне досягаемости репрессивных режимов.
Копирование материалов возможно только при наличии электронной ссылки на a1.bluesystem.me
Обратная связь          Реклама на сайте          Карта сайта